Как передает корреспондент РИА "Новости", суд огласил лишь вводную и резулятивную часть приговора /начало и конец/ в связи с тем, что в материалах дела имеются сведения о работе ФСБ.
Адвокат осужденного Олег Панкратов намерен в ближайшее время подать кассационную жалобу в Верховный суд России с целью пересмотра уголовного дела. Как он заявил журналистам, суд не изучил все доказательства по делу, большая часть которых, по его утверждению, была уничтожена. Речь идет о письменных объяснениях, которые, как заявил защитник, Заурбек Талхигов давал сотрудникам ФСБ после каждого разговора с террористами. Олег Панкратов сказал, что его подзащитный в момент захвата заложников находился "в стрессовом состоянии". Мать осужденного Тамара Талхигова также заявила, что не верит в виновность сына, который, по ее мнению, хотел помочь родным заложников.
Между тем, по данным следствия, Талхигов связывался по мобильному телефону с террористами и передавал им сведения о местонахождении снайперов и бронетехники в районе театрального центра. Он был задержал представителями ФСБ на Дубровке 25 октября 2002 года через полтора часа после последнего звонка.
В ходе судебного процесса, который длился с 29 мая, подсудимый не признал своей вины и заявил, что оказывал содействие в установлении контактов с террористами по многочисленным просьбам родных заложников, журналистов, а также депутата Госдумы Асланбека Аслаханова, призвавшего чеченцев создать живое кольцо вокруг театрального центра, чтобы не допустить кровопролития.
Однако, по мнению гособвинения, в суд было представлено множество доказательств, подтверждающих преступные действия Талхигова. В частности, аудиозаписи его разговоров с террористами и их лидером Мовсаром Бараевым.
Гособвинитель требовал приговорить подсудимого к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Судебный процесс по делу Заурбека Талхигова проходил в закрытом режиме в связи с наличием в материалах дела сведений о работе спецслужб.
В результате теракта на Дубровке погибли 129 человек и пострадали более 700. Спецназовцы уничтожили 41 боевика.